alena_dnepr (alena_dnepr) wrote,
alena_dnepr
alena_dnepr

Categories:

AFF уровень 1

Прошла неделя и мне предстоит первый самостоятельный прыг. Всю ночь снились парашюты, а с утра завтрак в рот не лез. Страшно!
По приезду на дропзону, первым делом сдаю инструктору небольшой экзамен по теории — выучить ее было моим домашним заданием. Потом вишу в подвесной системе и отрабатываю открытие-отцепку-запаску. Еще немного наземных тренировок на тележке (имитация свободного падения) и на «куске самолета» (тренажер для тренировки отделения) и мой взлет настал.


В самолете я уже почти пожалела, что во все это ввязалась, но поздно — под нами 4200. Ползу к двери, отделяюсь вместе с двумя инструкторами, которые крепко держат меня за комбез.
И вдруг все стало легко и просто: воздух вдыхался в легкие, горизонт наблюдался на положенном месте, стрелка на высотнике медленно ползла и я отлично видела показания прибора. (Потом я уже поняла, почему так перестремалась на тандеме: психологически для меня это был не прыжок, а лишь подготовка к нему. А как настал час X и начался «настоящий» прыжок - страх сразу ушел, как оно обычно и бывает. Короче, лучше бы я без тандема сразу на прыг пошла)
Я быстро сделала упражнение (3 имитации открытия), получила одобрительные «ОК» от обоих инструкторов, а дальше просто наслаждалась свободным падением. Без дополнительных напоминаний зафиксировала достижение высоты в 1600 метров - отмашка, выкидывание медузы в поток. Когда купол стал наполняться, инструктора улетели по своим делам ;), а я осталась одна под крылом. Проверила работоспособность парашюта, расчековала клеванты и полетела.

Вау, и почему я так боялась спортивного купола? Крыло несло меня по воздуху, плавно реагируя на мое осторожное пилотирование. Чистый восторг, без малейшей примеси страха! По рации мне озвучивали задания и я их выполняла, как могла: разворот, и снова разворот, теперь тренировочная подушка и крыло замирает. Секунда полной тишины и снова шуршащий разгон. Я бы так до вечера летала, но гравитация была против )
Еще на высоте я поняла, что опасения по поводу приземления были абсолютно беспочвенны. С навигацией мне помогали подсказками по рации, а что касается всего остального... Я же не врезаюсь в стены, когда катаюсь на велосипеде или бегаю, так с чего бы мне не рассчитать момент торможения под куполом? С удовольствием набираю скорость, а за пару метров до земли натягиваю клеванты.

И вот тут я совершила небольшую ошибку, простительную, впрочем, для человека, незнакомого с крылом: клеванты надо было опускать ниже и додавливать «подушку» с бОльшей силой. Так что приземление вышло довольно жестким по крылатым меркам, но невероятно мягким по меркам десантного купола - примерно как если разбежаться и прыгнуть с высоты табуретки.
Очень хочется снова прыгать.  

P/S Дальше я, конечно, не буду писать рассказы про каждый прыг. А вот когда закончу AFF (там всего 7 уровней,+ дополнительный уровень 8), тогда и напишу пост про все сразу.

Tags: Парашют, Экстрим
Subscribe

  • Сбежавшие отцы: лишать ли родительских прав?

    «Однополые» семьи в России не редкость: мама + бабушка. А отец … ну что отец: улетел, вернуться не обещал, алименты не платит,…

  • А какой был раньше кофе!

    Ну ты сравнил! Ту «фанту» и эту! (с) Когда-то в далеком детстве я осторожно пробиралась на кухню, чтобы добыть кофе. Тихонько…

  • Про карпаччо и пищевые фобии

    Один из аргументов в пользу отказа от пищи животного происхождения: человек не может есть сырое мясо, а значит это неестественная для нас еда.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments